Friday, May 04, 2007

Национальная галерея и Пейзажи Ренуара

По пятницам Димка приходит домой к обеду и отпускает меня на свободу. В этот раз я решила поехать в Национальную галерею.
Мы туда забегали по-быстрому с мамой, и у меня осталось очень светлое впечатление об этом музее. Давно хотелось побродить по ней в аудиогидом. Надо признать, аудиоэкскурсии у них прекрасные - текст читают профессиональные актеры, часто даже разыгрываются аудиоспектакли на заданную тему. (В некоторых музеях есть даже аудиогиды на русском языке, что очень приятно и гораздо понятнее.)
Вот несколько понравившихся мне картин, изображения которых мне удалось разыскать.

George STUBBS, Whistlejacket. Изначально картина планировалась как конный портрет кого-то из королей. Моделью художнику выступала любимая лошадь заказчика. Художник изучал анатомию и ему настолько хорошо удалось изобразить лошадку, которая при этом очень органично смотрелась на таком бежево-коричневой фоне, что заказчик, страстный любитель лошадей, с радостью согласился оставить картину как есть.

CANALETTO, A Regatta on the Grand Canal. Этот художник знаменит своими открыточными видами Венеции. Приезжая в Италию, мы покупаем открытки и делаем уймы фоток, а раньше знатные вельможи заказывали на память картины 1х2 метра. Ну красиво же!

Francisco de GOYA, Doña Isabel de Porcel. Во те времена было супер-шиком среди знатных испанских дам одеться махой и прогуляться по бульвару среди простого народа, поделать разным симпатишным мужчинками разные знаки веерами.
С художественной точки зрения картина знаменита тем, что до Гойи никому не удавалось передать черный тюль поверх розового шелкового платья.

Thomas GAINSBOROUGH, Mrs Siddons. Сначала Гейнсборо рисовал пейзажи, потом переквалифицировался портретистом. Переходным моментом были портреты на фоне пейзажа.
Здейсь изображена знаменитая английская актриса Сара Сиддонс. Если я не ошибаюсь, она была прототипом главной героини романа Сомерсета Моэма "Театр" Джулии Ламберт.

TURNER, Joseph Mallord William; The Fighting Temeraire tugged to her Last Berth to be broken up. Это очень грустная картина. Буксир тащит на слом знаменитую 98-пушечную регату, сыгравшую важную роль в триумфальном Трафальгарском сражении против Наполеона, на котором погиб адмирал Нельсон. Регата потом служила еще лет 25, а теперь ее волокут на бойню, как старую лошадку. Эффект победы нового над старым достигается в перекликании горящего заката и огня из трубы современного буксира.

Само название "Национальная галерея" предполагает, что в музее выставлены работы английских мастеров, однако это не так. Я так поняла, что этот музей довольно молод - его основали после 2-й Мировой войны на деньги, буквально упавшие на страну с неба. На эти деньги купили частную коллекцию картин, которую постепенно пополняют. Основная цель музея - не английская живопись, а живопись вообще, то есть здесь представлены большинство значимых художников всех времен
Основная цель галереи - культурное обогащение нации, поэтому вход в галерею бесплатный, аудиогиды - тоже. Платными могут быть только некоторые особо интересные выставки, типа "Пейзажи Ренуара", на которую мне удалось попасть.

Вообще Пьер-Огюст Ренуар больше известен как портретист. Но он говорил, что самое сложное для художника - это писать пейзажи. Здесть самая сложная игра красок и свето-тени. Под тему пейзажей в выставке проходят и портреты, написанные на природе.

Woman with a Parasol and a Small Child on a Sunlit Hillside. Буквально слышишь, как шелестят листья на дереве над женщиной.

A Woman with A Dog (Portrait of Madame Renoir). Удивительно, как художнику удалось передать жару.

The Luncheon of the Boating Party. Люди как бы растворяются в природе, являясь частью пейзажа, а не ее доминантой.

Banks of the Seine at Asnieres. Цветовая привлекательность этой картины в контрасте синего и оранжевого. Художник использовал синий прямо из металлических тюбиков с краской, появившихся тогда в продаже. Говорят, что если бы не эти тюбики, у нас бы не было ни Ренуара, ни Моне, ни Пикассо.

The Wave
View from Cap Martin at Monte Carlo'
Claude Monet painting in his Garden at Argenteuil. Ренуар и Моне часто работали вместе. Эта картина написана Ренуаром в технике Моне. Не спрашивайте, чем эта техника различается - кто знает, тот понимает. :-)
Иногда они выбирали один и тот же пейзаж.
Claude-Oscar MONET. Bathers at La Grenouillère.
Pierre-Auguste Renoir. La Grenouillère. Жаль, что фотография искажает краски. На самом деле обе картины в голубых тонах и неискушенному зрителю очень тяжело отличить, где чья картина.
Les Grands Boulevards. Ренуар не любил новый Париж, он считал его безжизненным. Художник начал испытывать вдохновение от этой части города только когда деревья стали большими и начали смягчать жесткие линии новостроек.
Piazza San Marco, Venice.
The Harvesters.

No comments: