Wednesday, July 18, 2007

День Второй - East Anglia & East Midlands

Среда, 18 июля 2007 года.
Второй день мы начали с осмотра главной достопримечательности Северного Норфолка - Hunstanton Cliffs.

Высота их 18 метров.

Скалы эти примечательны тем, что состоят из трех пород - Верхнего (белого), красного известкового слоя и слоя cartone (не нашла, как переводится).

В общем, очень красиво и величественно!

Если кто-то соберется ехать по Британии на машине – в Норфолке и соседнем с ним графстве Линкольншир делать нечего.
Про Линкольншир вообще мало чего можно рассказать, про злаковые поля и заброшенные 100 лет назад угольные шахты много не напишешь. Как выглядел в 19-м веке один из эпицентров британской промышленной революции мальчики читали в советском учебнике истории, красочно описывающий закопченные углем грязные города и прочие ужасы зарождавшегося капитализма, а девочки - в романе Д.Лоуренса "Любовник Леди Чаттерли" (там правда про Сердце Англии, но это на той же широте, только левее). И все это, с большой долей вероятности, было правдой. Все давно окультурено, но «осадок остается». Больше всего здешние места запомнились пробками на провинциальных дорогах.

Мы нисколько не пожалели, что не принадлежим к потомкам графа Линкольнширского. Мы крадемся на север East Midlands, в сторону Peak District, где планируем переночевать.
Мы улыбаемся, когда на горизонте появляются его холмы, и унылый плоский до горизонта ландшафт начинает оживляться.

Пик Дистрикт, по словам местных, это английская Шотландия без озер. Английская Шотландия с озерами у нас еще впереди, она на северо-западе Англии и будет на пути домой из настоящей Шотландии и называется Lake District, т.е. Район Озер.

На самом деле Пик Дистрикт мог бы быть немного поскалистее, но все равно там обалденно красиво.
Мы еще не видели горной Шотландии, поэтому нам достаточно и местных холмов высотой метров по 600 – 700.

Наша первая остановка это Heights of Abraham. (Так выглядит типичгая английская ж/д станция.)
Я уже не помню, какое отношение это место имеет к Аврааму, но там была канатная дорога, а это для целой половины нашего экипажа представляет невероятный и абсолютно искренний интерес. Мы садимся на канатку и поднимаемся на вершину самого высокого из авраамских холмов, чтобы оценить окрестности. Очень симпатично.
На вершине построена башня в честь Королевы Виктории, куда мы тоже не преминули забраться.

Сам холм весь изрыт шахтерами, и представляет из себя маленький шахтерский музей. Мы сходили в шахту и за 20 минут пребывания твердо решили, что больше ни в какие горные музеи мы на фиг не пойдем.
Спускаемся, садимся в машину и едем дальше в самое сердце Пик Дистрикта в местечко Dovedale.
Довдэйл это типа часть местного национального достояния, на самом деле представляет из себя речушку, быстро текущую в узкой долине, зажатой со всех сторон высокими крутыми холмами.
Было солнечно, тепло и нам очень понравилось. В одном месте поперек русла лежат т.н. stepping stones – булыжники с плоским верхом, по которым можно перейти на другой берег.
Англичане написали про них в путеводителе(!!!) и берут 2 фунта за паркинг в Довдэйле… Не, ну жлобы, честное слово. В остальном нам понравилось.
Уже вечер и мы ищем место, где остановиться.

Из Довдэйла мы едем в город Buxton. Там делают воду с таким же названием, которая дает такой осадок в чайнике, что ее хочется вылить. Так что мы ничего не ожидаем от города с этим названием. А оказывается, все совсем наоборот, очень даже красивый городок, со своим оперным театром, и даже ежегодным оперным фестивалем. Там мы решаем поужинать и находим приличный итальянский ресторан на центральной площади.

Сидим, никого не трогаем, и вдруг из-за соседнего столика провинциального ресторана к нам подходит человек лет 55-ти английской наружности и улыбаясь заговаривает с нами на прекрасном, правильно сопряженном, культурном родном нам языке с почти идеальным произношением! Оказывается, английский товарищ 20 лет был учителем русского, у него куча русских друзей в Англии и т.п. Вот такие люди встречаются на тамошних просторах.
Ресторан тоже был приятный. Я даже оставил там на столике свои любимые солнечные очки, прослужившие, страшно вспомнить, 7 лет… Надеюсь, теперь они кого-то радуют так же, как раньше меня.

Cheers, Бакстон, мы едем дальше на север по очень красивой дороге А515.

Так как нам не принципиально конкретное место, мы просто ищем живописную деревню, а в ней таблички B&B/vacancies. Тоже не все гладко, т.к. Пик Дистрикт это не Норфолк и народу туда наезжает отдыхать прилично, что вызывает отсутствие вэйкэнсиз в большинстве приятных глазу мест.

Но мы без особенного труда находим себе гостиницу в славной деревне Castleton, с названием Hotel Castle.
После приключений в первую ночь, мы решаем теперь смотреть сам номер, прежде чем заселяться, на предмет наличия элементарных условий для жизни. Отель оказывается нормальный, место хорошее.

Мы идем гулять к местной пещере и она, конечно, уже закрыта. Но нам не жалко, так как все пещеры все равно одинаковы. В данном случае, главная ценность не что, а где. Конечно, фотография не передает эффекта, но в натуре выглядит здорово. В этом месте скалы около 100 м высотой, сходятся под углом, нависая над головой. Посмотрев вверх, создается полное ощущения того, что вся эта масса гигантских камней бесшумно падает на тебя. Клева.

А потом мы решили романтично посмотреть закат. Но какой же романтичный закат может быть у подножия холма! Мы выбрали самый живописный холм и полезли наверх. Затея оказалась страшной засадой, а сам холм на память обозначен на нашей карте как Ацкий Холм…

Вот всего лишь несколько причин, почему нужно хорошо подумать прежде, чем решить романтично посмотреть на английский закат на вершине холме:
1. При кажущейся пологости склонов, он, сволочь, очень крутой. Особенно через 15 минут карабканья наверх.
2. При высоте холма в 300 метров, дистанция крутого подъема больше километра.
3. Снизу ацкого холма не видно его настоящей верхушки, так как склон становится более пологим ближе к вершине. Это означает, что в момент, когда ты думаешь, что уже все, оказывается, что до цели еще не меньше трехсот метров…
4. Восхождение осложняется необходимостью грациозно лавировать между овечьим дерьмом, которое занимает не меньше половины площади склона и существенно снижает романтическую составляющую упражнения…
5. Закат успеет закончиться, а вы еще не успели подняться… В этом случае см. 4, который при спуске приобретает особенную актуальность.
6. На вершине будет холоднее и ветренее, чем внизу, а вы будете мокрые и очень злые.

Я конечно понимаю, что среди наших преданных читателей есть поклонники хайкинга и даже, можно сказать, крутые альпинисты, которые все это прекрасно знают, но Юра, блин, где ты был раньше????

Короче, я похудел на килограмм. Но мы таки добрались до верха и посмотрели на красивый закат, чтоб его, и на долину внизу с нашим Каслтоном у подножия ацкого холма, и даже успели спуститься засветло. И на этом закончился наш второй день.

1 comment:

Unknown said...

Ну наконец-то! хоть что-то написали.. даешь подробные отчеты))
про хайкинг: тренироваться нада)
про альпинизм - ты правильно сказал- чтоб его! ребята вы в хорошей форме - так держать(дим - клевая рубашка с двумя воротниками))) бу гага)